?

Log in

No account? Create an account

Лидер группы "Жанна" Катерина Кирсанова: "Я хочу, чтобы каждое слово было весомо"

Утверждение, не требующее доказательств, называется аксиомой. Оно очевидно и неоспоримо. Фраза «Бобруйск — родина многих талантливых, успешных, ставших известными далеко за его пределами людей» — тот самый случай. Желание оспорить эту аксиому может возникнуть разве что у нездорового духом человека. «ТелеГраф» знакомит своих читателей с талантливым композитором, профессиональной вокалисткой, лидером группы «Жанна» и просто красивой и стильной женщиной Катериной Кирсановой.
Катерина Кирсанова во время сольного концерта
Наше досье:
Катерина Кирсанова родилась в Бобруйске в музыкальной семье. Окончила СШ №1, музыкальную школу №1 по классу фортепиано. 4 года отучилась в Могилевском государственном музыкальном училище им. Римского-Корсакова, где «получила хорошую базу». Затем окончила Белорусский педагогический институт им. М. Танка. На протяжении 10 лет работает композитором в Детском музыкальном театре «Ревю». Ее мюзиклы с успехом идут на Малой сцене Дворца Республики. Последние — «45 минут» и «Энергия улиц». Сотрудничает с белорусскими и российскими исполнителями. В 2008 г. основала группу «Жанна».
 
Катя в течение последних 10 лет живет и работает в Минске. В Бобруйске — ее родители и брат. К ним в гости она наведывается достаточно часто и, подчеркивает, всегда с большим удовольствием возвращается в родной город. Однако наша встреча произошла в столице. Катя любезно пригласила меня к себе домой. Сказать, что я была удивлена, переступив порог ее дома, — это не сказать ничего. Как будто время повернуло вспять, и я попала в квартиру интеллигентной барышни образца начала века. И только компьютер в углу нарушал эту удивительную ретро-картину. Впрочем, об этом мы поговорим чуть позже. Все же главный предмет нашего разговора — музыка…

— Катя, вы — пианист, композитор, вокалистка, педагог. Неужели вам этого мало? Вы еще создали группу «Жанна»

— Да, я захотела себя реализовать еще и в этом. Во мне живет дирижер. Расскажу вам, с чего все началось. Несколько лет назад я написала рок-оперу, и мне понадобились музыканты. Стала искать на стороне, среди студентов. Собрала мини-репетицию и, увидев, что получается у них, у меня, решила создать группу. Сейчас со мной работает серьезная команда. Музыкантов много: саксофон, виолончель, альт, бас-гитара, электрогитара, акустическая гитара, барабаны, клавиши, поэтому внутри коллектива постоянно происходят изменения. На сцену мы выходим по-разному. Если это джаз, 3 человека на сцене, если хороший рок-концерт — играем всем составом. Я работаю как с железом, так и с акустикой. С нами общаются с большим удовольствием, потому что мы всегда разные. Однажды после концерта ко мне подошел человек и сказал: «Я не люблю такую музыку, как вы играли. Я собирался уйти. Но так и простоял все ваше выступление у сцены. Не мог отойти, потому что каждый раз вы выдаете что-то новенькое. Мне стало интересно: а что же будет дальше?» Мы, действительно, играем все стили, которые только можно себе представить: джаз, рок, блюз... Ну, может быть, кроме босановы. У меня есть несколько песен в стиле метал-музыки.

— То есть, говоря о «Жанне», нельзя конкретно указать ее стилистическую, жанровую направленность?

— Когда выступаешь на фестивалях, нужно обязательно в программе указывать стиль группы. Много раз я выкручивалась так: симфо-рок (т.к. у меня симфонические живые инструменты) плюс джаз-рок. На одном из фестивалей его организатор, прослушав программу, сказал, что наша музыка — это оригинальный жанр, арт-музыка. На этом мы и сошлись. С тех пор, когда у меня спрашивают о стиле, я отвечаю: жанр оригинальной музыки.

— Как возникло название группы?

— Жанна — это мое второе имя. Я пишу тексты, музыку, являюсь вокалисткой и лидером
группы, отсюда и название.

— А кто вам ставит шоу, шьет костюмы?

— Я сама. Для меня важно на сцене полностью перевоплотиться. Считаю, что это неуважение к публике: взял в руки микрофон, отыграл свои 20 минут и ушел довольный. Каждый раз нужно зрителю показывать что-то новое, удивлять. Я использую на выступлениях посторонних людей (актеры либо живая пластика), гримируюсь, иногда гримирую группу, шью оригинальные костюмы. Иногда я могу выглядеть очень просто, но тогда я использую свои актерские способности и играю с публикой.

— Расскажите о сольном концерте, который прошел в июле в одном из минских клубов.

— Я впервые поставила абсолютно то, что хотела — концерт-спектакль «Кукла Жанна», в котором все песни были соединены сюжетом. С нами работала профессиональный режиссер. Программа длилась около полутора часов. Выступать в клубе было очень рискованно. Понимаете, они пришли не в театр, а в клуб — отдохнуть, расслабиться. И вдруг выхожу я в образе куклы — и начинается представление. Из сундука выпал клоун. Вышли гримированные тени. Люди, конечно, были в шоке. Все оставили и начали смотреть. Я боялась, что они не поймут. В некоторых моментах было очень сложно. Например, когда мне пришлось упасть на пол. Я лежу, как будто меня уронили и пою, пою… А официанты ходят мимо меня. И нужно было держаться, отыгрывать до конца. Но в итоге я получила колоссальное удовольствие — свершилось! Сейчас планирую довести эту программу до ума, добавить еще больше симфо-музыки и представить ее на более серьезной сцене. В перспективе хочу начать работать над новой программой (она уже написана) «Ведьма», в которой будут представлены фолк-музыка и тяжелый рок. А 17 сентября в ресторане-пивной «История» состоится наш второй сольный концерт «Радиоэфир». Мы будем общаться со зрителями, ставить им пластинки и играть.

― Ваша группа существует около 2 лет. Только сейчас она понемногу становится известной. Что вы предпринимаете, чтобы заставить людей говорить о «Жанне»?

― 2 года ― это малый срок. В самом начале о группе никто не знал, и выступить, вообще, где-либо было очень сложно. Мы напрягали все свои силы, ходили, просили... Теперь мы уже не просим ― нас заметили и стали приглашать. Пошли сольные концерты. Для молодой группы лучший способ «засветиться» ― поучаствовать в конкурсе, фестивале. В прошлом году мы выступали на фестивале «Fun housе», в этом на фестивале-конкурсе «Музыкальный спарринг-2» заняли 4-ое место в номинации «Джаз, рок, блюз». Я очень хочу на следующем «Спарринге» выступить в 2-х категориях: «Джаз, рок, блюз» и «Симфо-рок». Сейчас мы подали заявку на фестиваль «Музыкальный апельсин» в 2011 году. Дальше ― конкурс в клубе «Граффити» среди рок-команд. Нам хватает концертов, чтобы работать. Но все, конечно, складывается не очень просто.

― Понимаю, ведь вы сами себе продюсеры. У вас нет директора, который бы решал все организационные вопросы.

― Совершенно верно. Плюс ко всему раскрутка требует денег: песню записать, клип сделать...
Кадр из клипа на песню "Снега"
— Кстати, о клипе. Недавно вы сняли свое первое видео на песню «Снега». Режиссер клипа — студентка Академии искусств Сабина Курбанова, тоже родом из Бобруйска. Расскажите о вашей совместной работе.


— Я предложила Сабине прослушать массу песен, но она влюбилась именно в «Снега». Однажды она привела к нам на репетицию своего оператора, и он расплакался от этой песни. У меня выпал из рук микрофон, я не знала, куда деваться.
Действие клипа происходит в 30-е годы. Это репрессии, разлука, тяжелые испытания. В общем-то, клип еще никто не видел, только зрители во время сольного концерта в июле и Катя Пытлева (виджей, солистка группы «КлЁндайк» ― прим. автора) представила его на одной своей вечеринке в клубе «Граффити». Но те, кто видел, звонят и спрашивают: «Кто режиссер? Дай телефон». Надеюсь, у Сабинки все сложится. Планирую запустить клип на телевидении и в метро.

― Как считаете, группа «Жанна» ― уникальный проект для Беларуси?

― Если говорить о музыкальной составляющей, то не думаю, что мы уникальны. Например, у группы «ДетиДетей» прекрасная, оригинальная музыка. «Naka» пишет очень интересно. Это я из женской лирики беру, не говорю о наших мужских командах, на кого тоже стоит равняться. Но в плане концертов, не буду лукавить, мы, действительно, оригиналы. Даже в России нет рок-команд, которые бы делали из своих выступлений шоу. Это прерогатива поп-звезд.

— Катя, у вас на книжной полке томик стихов Ахматовой, сочинения Конан Дойла и книга о Ренате Литвиновой. Интересное соседство. Что вы думаете о Ренате?

— Я восхищаюсь ей как женщиной. Мне нравятся фильмы с ее участием, ее жизненная позиция. Несмотря на то, что ее рассказы очень пессимистичны, она оптимист, очень сильная личность. Ну и, конечно, мне близок ее стиль — ретро. Я помешана на этом. Вы уже, наверно, обратили внимание на мое жилище.

— Да, безусловно. А откуда эта любовь?

— Может быть, по наследству. Картины, декупаж, салфетки, скатерти, шторы, что вы здесь видите — это все я. У меня вещи хранятся в шкатулках. Я редко пользуюсь лампами, в основном, горят свечи. Мне так хорошо. В этой атмосфере я отдыхаю.

— Катя, ваш стиль жизни, образ мыслей как будто говорят о том, что деньги не имеют для вас большого значения. Так ли это?

— Если я скажу, что меня деньги не интересуют, это будет обман. Потому что деньги интересуют всех. Но это не основная цель. Для меня главное — чтобы люди по-новому взглянули на рок-концерт. Я хочу, чтобы каждое слово было весомо, чтобы зритель следил за сюжетом, чтобы с концерта он уходил одурманенный…


Ольга ЧЕРНЯВСКАЯ, газета «ТелеГраф» (г. Бобруйск)

 

Comments