?

Log in

No account? Create an account

Сельская женщина из столицы

 В кинотеатрах города состоялась премьера картины «Волки» белорусского кинорежиссера. Это стало возможным благодаря проводимому в эти дни в столице кинофестивалю «Лістапад». О национальном кино и не только я поговорила с актрисой Купаловского театра Тамарой Мироновой, сыгравшей в фильме одну из главных ролей и вместе с актрисой Оксаной Лесной приехавшей представлять картину бобруйчанам.

 


— Тамара Васильевна, Бобруйск ведь вам не чужой город. Насколько мне известно, в театре им. В. И. Дунина-Марцинкевича вы начинали свою карьеру?

— Да, это мой первый театр. Я родилась и выросла в Вильнюсе. Там же окончила университет. Во времена Советского Союза актеры ездили по разным театрам. Меня пригласили в труппу бобруйского театра, и в 1973 году я оказалась здесь. Проработала в Бобруйске 15 лет, здесь же родила дочку. Но вот уже чуть более 20 лет живу и работаю в Минске.

— С тех пор не бывали в городе на Березине?

— Нет, я бываю в Бобруйске. Но не часто — по работе или личным делам. У меня ведь здесь остались друзья. В последний раз, например, приезжала на юбилей к подруге. О городе я хочу сказать: за последние годы он очень сильно изменился в лучшую сторону — стал веселый какой-то, раскрашенный.

Давайте поговорим о вашей работе в кино, в частности о фильме «Волки», где вы сыграли роль простой сельской женщины. Насколько вам близок этот образ?

— Знаете, я, вообще, человек городской и с деревней плохо знакома. Хотя очень люблю деревню и сельских жителей. И они меня за свою всегда принимают. В театре я играю много ролей такого плана: простых людей, из народа. И, кстати, мне это хорошо удается. Не знаю, откуда это. Думаю, главное — любить людей и хотеть видеть в них какое-то созидательное начало.

— Как вы оцениваете свою работу и работу режиссера картины?

— О себе ничего не могу сказать — пускай зритель оценивает. А вот у режиссера, мне кажется, вышла прекрасная работа. Очень атмосферный фильм, в одном стиле сделан, художественно. Хорошая операторская работа. Получилось настоящее кино. И, по правде говоря, для актеров, которым Бог помог попасть в этот фильм, съемки в ленте — большая профессиональная удача.

— Для «Беларусьфильма», кажется, «Волки» тоже стали удачей на фоне некачественных фильмов о войне, снятых в последние годы.

— Понимаете, какая тут ситуация… Как мне кажется, «Беларусьфильм» как таковой начался недавно. Во времена СССР Москва определяла, кому и что снимать. Наша студия выпускала военные киноленты, а чисто белорусского кино не существовало. Когда страна развалилась, лег и «Беларусьфильм». Долго ничего не снималось. И только в последнее время он начал подниматься. Снимаются и невоенные картины, работает молодежь. Саша Кананович, например, снял «Дастиш фантастиш». Пусть это закрученный, странный, непонятный фильм, но он другой — новый подход, новый взгляд. «Массакра» Андрея Кудиненко вышла — первый белорусский фильм ужасов, «наша іншае кіно». Те же «Волки» Александра Колбышева.

— К вопросу о режиссере: с Александром Колбышевым  многие критики связывают надежды на возрождение белорусского кино. Что вы об этом думаете?

— Знаете, я не очень-то большой критик, потому как я актриса. По этому поводу могу только вот что сказать: он профессионал, талантливый человек, со своим взглядом на жизнь и прочее. Ему уже 50 лет. И делать из него какое-то открытие или связывать надежды… Он не находка для «Беларусьфильма», а, скорее, упущение. В свое время надо было дать ему больше работы. Но сложились определенные обстоятельства… Слава Богу, что он сейчас получил у нас возможность снимать. Надеюсь, Саша успеет еще много интересных вещей сделать.

— В каких новых проектах вы сейчас участвуете?

— Недавно снялась в четырехсерийном телевизионном проекте, мелодраме «Тихий центр». Режиссер-постановщик — Рената Грицкова, сценарий Тамары Лисицкой. У меня там комедийная роль. Так что смотрите по телевизору в ближайшее время.

Ольга ЧЕРНЯВСКАЯ, "ТелеГраф" (г. Бобруйск) 

Comments